Диагностика (Николаева С.Н.)методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)


Что такое голодание по Николаеву

Юрий Сергеевич Николаев много лет занимается вопросами лечения отсутствием пищи. В своей книге «Голодание ради здоровья» профессор отмечает, что разгрузочно-диетическая терапия по разработанной им методике приносит положительные результаты в борьбе с болезнями органов дыхания, суставов, ожирением, аллергией. Она показана при таком психическом заболевании как шизофрения. Эффективна разгрузочно-диетическая терапия Николаева при проблемах с сердцем, пищеварительным трактом.

Комплекс процедур включает в себя массаж, очистительные клизмы, дыхательную гимнастику, прогулки. Первая ступень терапии – полный отказ от еды, только чистая питьевая вода до 2 литров в день. Сухое лечебное голодание, без жидкости, рекомендуется в первые 2-3 дня. Затем вода нужна для поддержания ресурсов организма. В течение всего периода – очистительные процедуры и длительные прогулки. Вторая ступень – восстановление по особому меню, начиная со свежего сока и тертых овощей. Для предотвращения отеков соль из рациона исключается.

Голодание по Николаеву — что, как, почему

Сроки воздержания от пищи для каждого человека индивидуальны. Однако, в течении своей практики профессор вывел усредненное значение, которое подойдет большинству людей. Базовый курс длится на протяжении 25-30 дней, немало, согласитесь?

За этот период люди теряли порядка 10-16% от общей массы тела. Этот показатель считается безопасным.

Процесс голодания

Доктор наук различал три периода воздержания от пищи:

  1. пищевое возбуждения
  2. нарастающий ацидоз
  3. адаптация

В чем их принципиальная разница и чем они характеризуются?

  • Первая стадия

1-й период длится от одного до трех суток. Организм испытывает некий шок и пытается приспособиться к длительному сроку без употребления еды. Этот стресс задействует отдельные участки головного мозга. Человек не воспринимает никаких разговоров о еде. Все это вызывает обильное выделение слюны и типичные урчания в желудке.

  • Вторая стадия

Ацидоз — это процесс окисления. Длится стадия в районе 2-5 дней. В это время тело начинает поглощать собственные запасы, расщепляя шлаки и устаревшие ткани. Таким образом происходит окисление внутренней среды.

На завершении этапа (3-5 день) проявляются хронические болезни. Яркость их проявления говорит о том, насколько хорошо неедение действует на общее состояние. Если заболевание показывает себя несильно, это означает что тело занято решением более важных проблем. И наоборот, если проявление носит яркий характер, то скорее всего организм полностью избавится от недуга.

  • Третья стадия

В период адаптации или компенсации тело полностью перестраивается на собственные резервы. Проходят все симптомы и неприятные ощущения. Чувство голода уже не возникает, характерна лишь периодическая жажда. Накапливаются силы и жизненная энергия.

Однако, это чувство заканчивается ориентировочно на 8-12 день. Это время характеризуется, как второй ацитодический криз. Максимально проявляется ухудшение состояния, наблюдается упадок сил, повышается температура. Это время необходимо просто перетерпеть. Через 1-2 суток энергия возвращается в полном объеме. Улучшается общее самочувствие и настроение.

Книга «Голодание ради здоровья. Забытые достижения советской медицины» Ю. С. Николаев, Е. И. Нилов, В. Г. Черкасов — купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой по почте

Базовые правила на каждый день

  1. Перед тем, как начать, Николаев рекомендует сделать очищающую клизму. Также ее необходимо проводить каждые сутки на протяжении всего процесса.
  2. Выпивать 1,5-2 литра воды.
  3. Гулять на свежем воздухе по 2 часа.
  4. Обязательны умственный и физический труд
  5. Массаж и полная релаксация
  6. Солнечные ванны

Грамотное восстановление

Выход из голодания — это целая наука и ей ни в коем случае нельзя пренебрегать. Юрий Сергеевич считал, что процесс восстановления должен быть по длительности точно таким же, как и период неедения. Выходить следует постепенно, понемногу добавляя новые продукты.

  • В 1 день нужно просто снизить физическую нагрузку и весь день провести в постели.
  • На 2-3 разрешается употребление разбавленных водой соков, 50 на 50.
  • На 3-4 сутки можно начинать выпивать настоящие живые соки (апельсиновый, яблочный).
  • 5-6 день, добавляются измельченные на терке фрукты и морковь
  • На 7-8 сутки разрешается кушать свежие овощные салаты и мед.
  • Начиная с 9-10 дня Николаев рекомендовал включать в рацион белковую и растительную пищу. По мере улучшения состояния здоровья можно вводить традиционные каши наподобие овсянки.

Лечение голодом по Николаеву в домашних условиях

Не все могут проходить РДТ под наблюдением специалистов и в кругу единомышленников. В этом случае можно выбрать метод голодания дома. Только надо создать комфортные условия для предотвращения депрессии на весь период, точно следовать рекомендациям профессора, описанным в книге. Помощь родных в этом вопросе станет одним из слагаемых успеха. Необходимы консультации со специалистом по данной методике.

Процесс голодания

РДТ начинается с очистительной клизмы и приема магнезии в порошке. Количество зависит от веса. Человеку среднего телосложения назначается 50 г на 100 мл воды. После приема раствора следует выпить еще воды. С этого момента прием пищи больше не осуществляется. Горькую соль рекомендовано принимать утром, чтобы послабляющее действие не наступило в период сна. После клизмы нужно принять теплый душ, во время которого делается самомассаж живота. Круговые движения от паховой области до желудка, помогут кишечнику работать активнее. Массаж проводится 3-5 минут.

В 13-14 часов необходимо принять отвар шиповника 200 мл, через полчаса отправиться на улицу для пешей прогулки. Вечером снова стакан шиповника. В течение дня нужно выпивать до 2 литров жидкости – питьевой, кипяченой или негазированной воды. Перед сном проводится тщательная чистка полости рта. Второй день аналогичен первому, только шиповник используется на завтрак и обед. Физиотерапия чередуется с основным режимом через день. К ней относятся душ Шарко, диатермия, УВЧ.

Голодание по Николаеву

Содержание:

Существуют десятки методик лечебного голодания, каждая из которых обладает определенными особенностями, преимуществами и недостатками. Одна из самых эффективных – система по Николаеву. Автор не только успешно практиковал ее, но и выпустил несколько книг, подробно описывающих механизмы действия и возможные эффекты.

Именно голодание по Николаеву чаще всего рекомендуют врачи в лечебных целях. Проводится оно в стационарных условиях под контролем специалистов. Но некоторые постящиеся успешно практикуют его и дома. Продолжительность всего курса составляет три недели. Но обо всем подробнее.

Что запомнить

Голодание по Николаеву считается одним из способов избавиться от лишнего веса, и победить ряд болезней. Ограничивая себя в питании следует принимать во внимание немало факторов, среди которых и базовые правила. Перед тем, как предпринять попытку голодания, ознакомьтесь с противопоказаниями, а также обратитесь к своему врачу.

Был ли у вас, дорогой читатель, какой-то опыт в голодании? Если да, то поделитесь своими наблюдениями в комментариях, я был бы вам очень признателен. Не забывайте подписываться на рассылку и оставайтесь здоровым.

До встречи в следующей статье!

Суть голодания

Юрий Сергеевич Николаев – известный врач-психиатр и доктор экономических наук. На протяжении многих лет он успешно работал над разгрузочно-диетической терапией (ученый не любил термин «голодание»), используя ее для лечения психических патологий, общего оздоровления организма и избавления от лишнего веса.

Разработанная им уникальная методика была подробно описана в книге «Голодание ради здоровья». В дальнейшем были выпущены и другие издания с полезной теоретической информации. Методика обладает несколькими особенностями:

Интересный факт. На взгляды в отношении питания и здорового образа жизни влияние оказал Лев Николаевич Толстой, который был близким другом отца Николаева.

Окунемся в предысторию, кто такой этот целитель?

Юрий Николаев (1905-1998) — автор трудов по разгрузочно-диетической терапии (рдт). Он является доктором наук в области психиатрии. Доктор считал, что правильный подход к процессу голодания способен излечить целый ряд серьезных болезней. К ним относятся:

  • психические заболевания
  • избыточный вес
  • проблемы желудочно-кишечного тракта

При Московском научно-исследовательском институте специалист практиковал дозированное лечебное воздержание от пищи. Его клиника славилась успешными исцелениями, начиная от ожирения и заканчивая сложнейшими психическими заболеваниями.

Из заметных трудов Николаева хочется отметить его книгу “Голодание ради здоровья. Забытые достижения советской медицины”. Прочитав это творение, вы узнаете, как еще во времена СССР люди побеждали неизлечимые заболевания путем голода. В книге дается подробное описание всех процессов, а также руководство к действию.

Уникальное действие голодания

Юрий Николаев долго изучал прерывистое голодание. Начинал он с теории (от древности до современности), затем вместе с другими учеными перешел к исследованиям, которые помогли понять, как действует методика на человеке. Результаты многолетнего изучения во всех подробностях описаны в книге.

Когда еда перестает поступать извне, организм вынужден перейти на внутреннее питание. В качестве источника энергии используются накопленные ресурсы. Для их расходования системам приходится работать в ускоренном режиме. Во время голодовки происходит очищение организма от:

Эффект от терапии поражает:

Чем полезно лечебное голодание по Николаеву?

Этот способ излечения широко практикуется в различных медицинских центрах.

Чаще всего его используют:

  • В качестве терапии психосоматических заболеваний;
  • Чтобы нормализовать пищеварения;
  • Для лечения аутоиммунных болезней: астмы, аллергии, ревматизма, артрита;
  • С целью повышения мозговой активности;
  • Для достижения противовоспалительного воздействия на весь организм;
  • В качестве эффективной помощи в профилактике и терапии сердечно – сосудистых патологий;
  • Для повышения иммунитета;
  • При необходимости очищения организма от шлаков и токсинов;
  • С целью устранения нарушений сна, улучшения общего состояния.

Правильное использование лечебного голодания, разработанного и изученного Николаевым, помогает похудеть быстро и безопасно. При этом многие отмечают, что воздерживаться от пищи, соблюдая все предписанные профессором правила, гораздо легче, чем соблюдать обычную диету. К тому же при применении такого метода разгрузочной терапии, кожа не обвисает и мышцы не истончаются.

Голодание по методу Николаева

Метод голодания, который разработал Николаев, представляет собой классическую методику проведения голода и очищение организма, обладающую некоторыми отличительными чертами. На лечебное голодание по данной методе отводится до 3-х недель, большие сроки применяются редко, при серьезных заболеваниях. Лечение по данному способу проводилось в медицинских учреждениях, стационарах, что так же повлияло на сроки проведения голода.

Во время очищения организма по методу Николаева больной должен находиться под присмотром врачей, чтобы избежать осложнений, которые голодание может вызвать.

Легче придерживаться голода вместе с кем-то, единомышленники поддержат и дадут советы. Если вы решились на голодание вне стационара, то заведите знакомых, которые уже практиковали методику раньше. Это не даст вам отклониться от методы, навредив себе.

По Николаеву голодание сопровождается рядом дополнительных действий, процедур, увеличивающих действие голодания. Среди них:

Вместе не долгое голодание и процедуры помогают достичь лечебного результата и избавиться от ряда заболеваний. Николаев в своей книге дает подробное описание методы, необходимо с ним ознакомиться, хотя бы в кратком содержании, перед тем, как приступить к голоду.

Начало и ведение голода

Автор методы советует голодать под присмотром врачей, так как пациент должен пройти полное обследование, для установления состояния здоровья. Будущему голодающему придется сдать анализы урины, крови, кала. Так же нужно сделать кардиограмму, определить пульс, вес, поговорить с терапевтом и психологом. Голодание – не простое испытание с психологической точки зрения.

Длительность курса определяется исходя из результатов, полученных на обследовании и с учетом пожеланий человека. Чаще курс длится 25-30 дней, редко – до 40 дней. При голоде люди теряют значительную часть массы тела, около 15% от изначального веса. Пациентов такой резкий сброс может пугать, поэтому и рекомендуется, чтобы за голодающим следил врач или медицинский работник.

Главный шаг – эмоциональная подготовка человека к предстоящему голоданию, избавление от стереотипов и штампов о том, что без приема пищи человека ждет летальный исход.

После этого этапа следует период физической подготовки организма. В тело вводится значительная доза горькой соли (около 13:00 – 14:00) и затем прекращаются приемы пищи и медикаментозных препаратов.

Утро следующего дня сопровождается проведением очистительных процедур с помощью послабляющей клизмы. К сожалению, клизма вместе со слабительным не способны вывести все мусора и шлаки оз кишечника за один раз, поэтому процедуры проводятся ежедневно.

Обычно, голодающие удивляются появлению отходов в отсутствие питания, но исследования показали, что при соблюдении методы происходит то же, что в организме новорожденных. Тело переходит на эндогенный тип пропитания и усваивает свои собственные запасы, в результате чего каловые массы все же образуются.

После слабительной клизмы идут следующие процедуры: водные и “давящий” массаж. При грамотно выполненном массаже возникает переполнение кровью кровеносных сосудов, кожа становится красной. Особенно результат заметен в области груди, позвоночников и шеи. Водные процедуры обычно включают в себя расслабление в ванне или омывание в душе.

Массаж сделан, ванна принята. Следующий этап – “завтрак”, прием настойки (отвара) шиповника. Отвар не приятен на вкус, но выпить его необходимо.

Следующим в распорядке дня стоит отдых, который длится от 20 минут до получаса. После голодающему важно совершить прогулку. Если голодание происходит в зимнее время или холодную погоду, то нужно тепло одеться, желательно в несколько слоев. Организму сложно согреть себя самостоятельно, так как неоткуда взять “топливо”.

Ходьбу на свежем воздухе следует сопровождать простой дыхательной гимнастикой (например, ритмичной: 3 шага – вдох, 3 шага – выдох). Гулять следует до часу или 2-х дня, а затем вернуться для “обеда”, который представляет собой все тот же прием отвара шиповника или воды. В жаркую погоду при прогулке так же употребляют чистую воду, в целом больше 2 л. жидкости в день не выходит, хотя рамок на потребление жидкости не накладывается.

Раз в 2 дня люди, проходящие лечение, направляются на физио процедуры. Физиотерапевтические методы назначаются врачом, разнятся в зависимости от заболевания, в их число могут входить: душ Шарко, магнитотерапия, УВЧ-терапия и т.п.

Свободного времени при голоде оставаться не должно. Важно заниматься не трудоемким делом: чтение, настольные игры, рисование, просмотр кино, музыка. Когда день человека расписан по часам, ему легче переносить отсутствие еды.

На вечер или перед сном следует снова выпить отвар шиповника, в целом в день выходит 3-4 приема жидкости. Перед сном больные проводят гигиенические процедуры, чистят ротовую полость, пьют воду.

Помещение, в котором спит человек, соблюдающий голодание, должно достаточно проветриваться. В идеале – новое поступление кислорода проводится в комнату постоянно. Больной при этом не должен зябнуть, поэтому спать стоит хорошо укрытым. В завершающие дни голода, когда обогревать тело становится совсем нечем, больным подкладывают грелки.

Режим строго соблюдается на протяжении всего периода голода, при этом больной не теряет жизненных сил. Человек, грамотно прошедший через голодание, полон энергии и довольно активен, способен справиться с легкой физической нагрузкой. Единственное отличие от не голодающего человека – повышенная чувствительность к холоду.

Аппетит и чувство голода притупляются или исчезают вовсе после первых 3-х дней голода, рефлексы, связанные с приемом пищи, сводятся на нет. Пациенты не реагируют на запах, безразличны к звону посуды. Мысли о еде беспокоят на протяжении всего времени, что идет голодание, именно поэтому расписание человека забивается деятельностью как можно плотнее.

Во время голода людям нужна психологическая поддержка, это еще один плюс в сторону стационаров, в которых присутствуют медицинские сестры, призванные помогать врачам. Персонал санатория следит за самочувствием больных, сочувствуют, помогают советом. Дополнительные вопросы и неприятие метода возникают в лечащемся человеке, ведь отказ от пищи – не традиционный способ лечения, вызывающий много споров.

Обрести психологическую стойкость голодающему помогает контакт с другими пациентами или людьми, прошедшими через голод.

Показатель того, что голодание пора прекращать является, как ни странно, появление аппетита и посвежевший цвет лица. Эти два признака служат доказательством тому, что организм очистился от ядов, шлаков и готов к дальнейшему функционированию. По окончании голодания пропадает неприятный запах из ротовой полости, каловые массы почти перестают скапливаться в кишечнике. Бывает, что голодание приходится прекращать раньше, из-за самочувствия пациента или нужды в медикаментах, но даже кратковременное голодание является результативным.

Конец голодания пациентами обычно воспринимается как победа, про грамотный выход из метода многие забывают тут же, как только истечет последний день без еды.

Грамотно проведенное восстановление организма имеет такое же большое значение, как и выдержанное голодание. Именно во время выхода внимание пациента к самому себе и со стороны врача должны усилиться, с психологической точки зрения очищение все равно воспринимается как лишение и при прекращении голода возможен срыв. Лучшая пища для завершения – фруктовые и овощные соки, легкая пища без животного белка.

Концепции экологического воспитания по С. Н. Николаевой

Библиографическое описание:

Грецкая, Ю. П. Концепции экологического воспитания по С. Н. Николаевой / Ю. П. Грецкая. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2021 г.). — Москва : Буки-Веди, 2021. — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13052/ (дата обращения: 27.09.2021).


Николаева С. Н. считает, что первоначально в основе экологической работы с детьми должна стать передача знаний, информации о природе.

А в качестве завершающего этапа в экологической работе с детьми данный автор ставит формирование и закрепление у ребенка определенного типа отношения к природному окружению (познавательного, эстетического или гуманистического).

Согласно ее мнению, то, как человек стал в практической жизни, относится к природе, является индикатором экологической образованности и воспитанности.

Фундаментом для экологического образования дошкольников является традиционная система знакомства детей с природой.

Николаева С. Н. в содержание экологического воспитания вкладывает два момента: передачу знаний в плане экологии и их модификацию в отношение.

По ее мнению, знания лежат в основе процесса формирования начала экологической культуры, а уже отношение — конечным его продуктом.

Только истинные знания в данной области формируют осознанное отношение и дают начало сознанию в плане экологии.

Николаева С. Н. считает, что, подходя к вопросам экологического образования, сначала в центр выходит все внимание на природу и, что человек является ее частью, а затем уже выдвигаются предпосылки в плане необходимости изучения закономерностей, которые существуют в самой природе.

Только четкое их понимание даст понять человеку всю полноту и правильность взаимодействия с природой и жить с ней по ее законам. Модификация знаний происходит в том случае, если педагог приводит свои ориентиры при работе с детьми. А когда происходит проявление субъективного отношения к природе, здесь можно говорить уже о самостоятельной деятельности.

В качестве носителя экологической культуры является воспитатель в детском саду, и он является решающим звеном в экологическом воспитании детей. Если воспитатель понимает экологические проблемы и причины, которые их породили, если педагог ощущает ответственность, как гражданина в той ситуации, в которой находится, обладает готовностью изменить ее в лучшую сторону, обладает профессионализмом и мастерством, владея методиками экологического воспитания дошкольников, осознает цели и задачи своей деятельности, регулярно осуществляет применение различных технологий развития, воспитания и образования в практической деятельности с детьми, если ориентирован в практической деятельности новой гуманистической моделью экологического воспитания, которая заключается в создании благоприятной атмосферы нахождения детей в детском саду, проявляет заботу об их физическом и психическом здоровье, использует в своей работе личностные и ориентированные методы, то в таком контексте можно говорить о том, что дети начали свой путь в правильном направлении и обретении начальных знаний экологической культуры.

Далее выделим следующие группы методов, которые позволяют комплексно использовать их, что приводит в практической деятельности к повышению уровня экологической воспитанности детей, а также развитию экологической направленности их личности:

1) воспитатель и ребенок должны создавать и поддерживать необходимые условия жизни для живых существ в рамках совместной работы — данный метод стоит признать главным в экологическом воспитании.

2) наблюдение является методом чувственного познания природы. Данный метод позволяет осуществить прямой контакт с природой, живыми существами, окружающей средой.

3) метод моделирования играет существенную роль в системе экологического воспитания.

4) словесно-литературный метод является самостоятельным методом, поскольку весьма специфичен из-за речевой деятельности.

Концепции Николаевой С. Н. в плане экологического воспитания берут за основу материалы из сферы образования, которые имеют непосредственное для нее значение: Концепцию дошкольного воспитания (1989 год) и Концепцию общего среднего экологического образования (1994 год).

Концепция дошкольного воспитания позволяет консолидировать самые передовые гуманистические идеи личностно-ориентированной модели воспитания дошкольников и обеспечить связь экологического воспитания со всей сферой воспитания детей этого возраста.

Концепция общего среднего экологического образования становится вектором, который позволяет найти ответы на вопросы, которые касаются содержания экологического образования в звене, которое непосредственно примыкает к дошкольному периоду, что дает возможность обеспечить преемственность и взаимосвязь 2-х звеньев в системе непрерывного экологического образования.

Являясь начальным этапом экологического воспитания детей дошкольного возраста несет важную социальную роль для общества в целом, закладывая фундамент экологической культуры в детской личности, давая предпосылки к тому, что через этот факт происходит приобщение к этому процессу взрослое население общества — сотрудники области дошкольного воспитания, родители детей, что является положительным моментом в экологизации сознания и мышления.

Концепция экологического воспитания показывает, что фундаментом ее лежит возможность адаптивности школьного возраста и ведущих идей экологии: организм и среда, сообщество организмов и среда, человек и среда.

Целью такого воспитания согласно концепции, является начальное формирование экологической культуры и всех ее базисных компонентов, что вместе с Концепцией общего среднего экологического образования позволяет присваивать человеку практический и духовный опыт взаимодействия человека и природы, что позволит человеку не только выжить, но и развиваться.

В задачи экологического воспитания входит создание и осуществление воспитательно-образовательной модели, в рамках которой достигается эффект — явные проявления начал экологической культуры у детей, которые готовятся поступать в школу.

Далее перечислим эти задачи:

‒ формирование внутри педагогического коллектива понимания и значимости экологических проблем и то, что данное направление является приоритетным в плане экологического воспитания;

‒ организация в дошкольном учреждении условий, которые бы обеспечивали и способствовали педагогическому процессу экологического воспитания;

‒ повышение квалификации педагогического персонала на постоянной основе: овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;

‒ реализация постоянной работы с детьми с использованием различных технологий, постоянное ее совершенствование;

‒ выявление уровня экологической культуры, который достиг тот или иной ребенок при взаимодействии с природой, предметами, людьми и оценкой своей личности и деятельности — реальных достижений в интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой сферах.

Дошкольный возраст является хорошим периодом, когда можно и нужно изучать законы природы в рамках экологического воспитания, при этом содержание экологических знаний охватывает следующий круг вопросов:

‒ связь растительных и животных организмов со средой обитания;

‒ многообразие живых организмов, их экологическое единство;

‒ сообщества живых организмов;

‒ человек как живое существо, среда его обитания, которая обеспечивает здоровье и нормальную, качественную жизнедеятельность;

‒ использование природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека, загрязнение окружающей среды;

‒ охрана и восстановление природных богатств;

‒ «отношение» — конечный результат.

Согласно, позиции данного автора первоначальным этапом в выработке правильного отношения к природе является передача экологических знаний, а их изменение происходит тогда, когда педагог вкладывает свои ориентиры при использовании методов в работе с детьми.

Если ребенок участвует в деятельности, то это является яркой формой проявления.

Если в деятельности присутствуют показатели отношения к природе, людям, к себе, то значит, ребенок овладел элементами экологической информации.

Процесс экологического воспитания может включать в себя следующие виды деятельности:

‒ сюжетно-ролевые игры, которые отражают многообразные события в природе или деятельность взрослых, направленную на созидание природы;

‒ практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых существ в зеленой зоне детского учреждения (труд в природе), а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг и др.);

‒ создание изопродукции в рамках впечатлений, полученных от общения с природой или деятельности людей в природе;

‒ общение с природой, добровольный контакт с объектами растительного и животного мира — комплексная деятельность, которая включает наблюдение, оценочные односторонние суждения, любование, ласкание, действия по уходу, приручение и дрессировку (животных);

‒ реализация экспериментов: практическая познавательная деятельность с объектами природы, которая сопровождается наблюдением, высказываниями. Положительный эффект от такого эксперимента с живыми существами (объектами) может быть только в том случае, если все действия учитывают потребности живых объектов и не наносят им вред.

‒ речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге, обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова);

‒ наблюдение, что является автономной, самостоятельной познавательной деятельностью, что обеспечивается получением информации о природе и деятельности людей в природе;

‒ просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания — деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе.

Концепции определяют, что воспитатель является главной педагогической фигурой не только в педагогическом процессе, но в процессе экологического воспитания.

Литература:

  1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Академия, 2002.
  3. Николаева С. Н. «Юный эколог». М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  4. Николаева С. Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. — 2014. — № 5. — С. 14–18.
  5. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по направл. / Серебрякова Татьяна Александровна. — 2-е изд., стер. М.: Академия, 2008. — С. 208.

Основные термины
(генерируются автоматически)
: экологическое воспитание, природа, экологическая культура, экологическое образование, ребенок, дошкольное воспитание, концепция, николаев, дошкольный возраст, педагогический процесс.

Завершение голода

Выход из метода осуществляется по заданной системе:

Иногда от схемы выхода отходят в зависимости от заболевания или индивидуальных черт организма. Так, при заболеваниях ЖКТ (язвах, гастритах) возвращение к привычному режиму начинают не с фруктовых и овощных соков, а с отвара каш, постепенно повышая густоту. Встречается и вариация восстановления на молочной сыворотке.

Растительно масло следует убрать из рациона, страдающим гастритом каждого из двух типов или колитом. Животные белки в рацион разрешается вводить с 4 недели, но в малом количестве и осторожно, постепенно наращивая их количество.

На восстановительный период придется отказаться от соли, так как приправа задерживает воду, вызывает отеки и способна нарушить течение обменных процессов. Алкоголь, табак, чай и кофе так же полностью исключаются. В целом, стоит придерживаться принципов здорового питания с вегетарианским уклоном.

То, что вредит организму в повседневности, после курса голодания становится опаснее для тела в 3 раза.

Обычно, восстановительный период и прекращение голода длится столько же, сколько занимало по времени само голодание. Распорядок дня на период выхода желательно сохранить, не следует сразу же прекращать фитотерапевтические процедуры, прогулки, прием ванн и массаж. Все эти действия помогут восстановиться и вернуться к привычному образу жизни, но со здоровыми привычками и очищенным телом.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]